Если главный бухгалтер или бухгалтерский отдел не справляются со своей работой, это — повод задуматься об оптимизации ведения бухучета и перехода на аутсорсинг. «Тревожными звоночками», говорящими о том, что в компании не все в порядке с бухгалтером, становятся:
— частые штрафы, проверки налоговой инспекции, других контролирующих органов
— жалобы контрагентов на неправильно оформленные документы, просьбы переделать
— регулярное отсутствие бухгалтеров на рабочем месте, объясняемое «обучением», «курсами», «семинарами»
— постоянные проблемы, придирки к другим сотрудникам, связанные с проведением сделок, ведением бухгалтерии. Заявления о том, что «так нельзя», без предложения решения проблем
— необходимость руководителю постоянно контролировать бухгалтера, решать посторонние вопросы, не связанные с основной деятельностью
— непропорционально растущие расходы на содержание бухгалтерии, постоянное расширение ее штата, открытие новых подразделений для ведения бухучета: кадрового, первичных документов, расчетного и т. д.
— систематическое привлечение сторонних специалистов, предоставляющих бухгалтерские услуги, для консультаций, аудита, решения проблем